Паспорт безопасности химической продукции (ПБ)

Как оформить паспорт безопасности химической продукции правильно?

паспорт безопасности химической продукции

Разработаем паспорт безопасности химической продукции от 2 дней

Собственная лаборатория

Опыт более 14 лет

Специализируемся на сертификации оборудования

Бесплатные консультации

Заказать услугу

1. Что такое паспорт безопасности химической продукции (ПБ)? Кому и для чего он нужен?

Паспорт безопасности химической продукции (ПБ) – важный документ, который входит в состав проектной, технической, конструкторской документации и предоставляется потребителям для обеспечения безопасного обращения с химическими веществами и продукцией (отходы химического производства, химические смеси, материалы, вещества и т.д.).

ПБ является неотъемлемой частью процесса производства и распространения химических веществ и продукции, и поэтому необходим каждому ответственному производителю или поставщику.

2. Отличия ПБ от MSDS (международного аналога)

Паспорт безопасности продукта (ПБ) и паспорт безопасности MSDS (Material Safety Data Sheet) являются двумя различными документами, которые производители часто путают между собой. Основные их отличия заключаются в следующем:

  • Паспорт MSDS – международный документ и оформляется для экспорта продукции в другую страну. Именно этот паспорт должен быть составлен на двух языках. Паспорт безопасности (ПБ) оформляется только ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с ним нельзя экспортировать химическую продукцию в другие страны);
  • Паспорт MSDS не имеет сроков действия, в то время как Российский паспорт (ПБ) имеет ограниченные сроки действия в зависимости от вида химической продукции;
  • Оформление ПБ и MSDS происходит согласно различным нормативным базам. ПБ оформляется по ГОСТ, а MSDS учитывает требования REACH и Директивы.
Хотите сэкономить время?
Заполните форму и получите бесплатную консультацию от эксперта
3. По какому ГОСТу разрабатывается ПБ?
При оформлении ПБ используется ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования». Стандарт устанавливает основные требования к паспорту безопасности в химической промышленности, касающиеся его структуры, содержания, изложения и оформления информации, включаемой в него.

Данный стандарт применяется к паспорту безопасности, который разрабатывается для химической продукции (вещества, смеси, материала, отходов промышленного производства). Количество информации, содержащейся в паспорте безопасности, не ограничено. Объем паспорта безопасности должен быть пропорционален уровню опасности химической продукции и количеству информации, необходимой для обеспечения ее безопасного использования.
4. Химические вещества и смеси, для которых необходимо разработать ПБ
Согласно ГОСТ 30333-2007, паспорт безопасности химической продукции (ПБ) требуется оформлять для следующих химических веществ и смесей:

  • Ядовитые вещества
  • Окисляющие вещества
  • Взрывчатые вещества
  • Вещества, вызывающие ожоги
  • Канцерогенные вещества
  • Мутагенные вещества
  • Репродуктивно токсичные вещества
  • Вещества, опасные для окружающей среды
Этот список не исчерпывающий, и для более подробной информации рекомендуется обратиться к самому стандарту ГОСТ 30333-2007 или к специалистам по безопасности химических продуктов.

ВАЖНО: Паспорт безопасности не распространяется на готовые лекарственные средства, полезные ископаемые, находящимся в залегании, готовую парфюмерно-косметическую продукцию, излучающие ядерные и радиоактивные вещества, готовую пищевую продукцию и химическую продукцию, выпускаемой по закрытой номенклатуре.
5. Какие документы необходимы для разработки ПБ?
Для оформления паспорта безопасности химической продукции, обычно требуется предоставить следующие документы:

  • Заявка;
  • Техническое описание продукции, включая ее состав, физико-химические свойства и методы применения;
  • Сведения о безопасности продукции, включая информацию о возможных опасностях, меры предосторожности и инструкции по обращению с продукцией;
  • Данные о производителе или поставщике продукции.
  • Результаты испытаний, тестирований или исследований продукции;

Сотрудники нашего центра сертификации могут попросить у заявителя дополнительные документы и информацию о веществе по необходимости.
6. Какие разделы должен содержать ПБ?
Паспорт безопасности химической продукции (ПБ) обычно содержит следующие разделы:

  • Определение химической продукции и информация о производителе или поставщике;
  • Определение уровня опасности;
  • Состав продукции (сведения о компонентах);
  • Проведение первой помощи;
  • Принятие мер и использование средств для предотвращения пожаров и взрывов;
  • Принятие мер по предотвращению и устранению чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • Инструкции по хранению химической продукции и правила обращения при погрузочно-разгрузочных работах;
  • Использование средств контроля за опасностью и индивидуальной защиты;
  • Физико-химические свойства продукции;
  • Сведения о стабильности и реакционной способности;
  • Информация об уровне токсичности;
  • Воздействие на окружающую среду;
  • Рекомендации по утилизации отходов;
  • Информация о транспортировке;
  • Соответствие национальному и международному законодательству;
  • Дополнительные сведения при необходимости.
Мы аккредитованный орган по сертификации в составе с собственной испытательной лабораторией (аттестат аккредитации
РОСС RU.З2176.04ЗЦС0.ИЛ02)

Наши специалисты отправят вам все подтверждающие документы
Сертификат на тип, аккредитация

7. Срок действия ПБ

Срок действия паспорта безопасности химической продукции зависит от типа продукции, на которую он оформлен:

  • Если это высокоопасная и чрезвычайно опасная химическая продукция (первый и второй класс опасности), то срок действия документа 3 года;
  • Если это малоопасная и умеренно опасная химическая продукция (третий и четвертый класс опасности), то срок действия документа 5 лет.

8. Нужно ли регистрировать ПБ?

Согласно действующему законодательству ПБ подлежит регистрации. Для регистрации паспорта безопасности химической продукции необходимо получить положительное заключение экспертизы. Проверка соответствия этой документации установленным требованиям осуществляется Ассоциацией «НП КИЦ СНГ» в соответствии с полномочиями, предоставленными приказом Росстандарта №4547 от 15.12.2009.

На основе анализа предоставленного ПБ принимаются решения:
  • положительное (если соответствует действующим стандартам);
  • отрицательное (если имеются несоответствия, ошибки или недостоверная информация относительно химической продукции). Отрицательное заключение может быть вынесено также в случаях, когда предприниматель не предоставил полный перечень документов.

ВАЖНО: Если заявка на регистрацию паспорта у субъекта предпринимательской деятельности отклонена, предпринимателю предоставляется возможность исправить обнаруженные недочеты и ошибки. Для этого у него есть две недели. После внесения изменений необходимо пройти повторную проверку для завершения процесса регистрации.

9. Какой срок разработки паспорта?

Срок разработки паспорта безопасности химической продукции может зависеть от ряда факторов, включая сложность химической продукции, законодательные требования, объем информации, необходимой для включения в паспорт, и другие обстоятельства. Обычно процесс разработки ПБ занимает от 2 до 10 рабочих дней. Для получения более точной информации рекомендуется обратиться к нашим специалистам.

10. Можно ли оформить паспорт безопасности по ГОСТ 50587-93?

Стандарт ГОСТ Р 50587-93 «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации» утратил силу еще с 1998 года.

Вместо него применяется новый стандарт ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования». Этот новый стандарт содержит обновленные требования к содержанию и формату паспортов безопасности на химическую продукцию (см. пункт 3).

Не хватает документов?
Наши специалисты помогут их оформить
  • Александр
    Обязательна ли регистрация паспорта безопасности химической продукции?
    TechSert:
    В соответствии с ГОСТ 30333-2007 каждый производитель и импортер химических товаров должен зарегистрировать паспорт безопасности (ПБ) и процедура является обязательной.
  • Олег
    Какой будет срок действия документа, оформленный на метасиликат натрия?
    TechSert:
    Так как это вещество 2 класса опасности, то ПБ будет оформлен на 3 года.
  • Лев
    Могут ли потребовать паспорт безопасности на продукцию, которая не предусмотрена ГОСТом?
    TechSert:
    Не редки ситуации, когда у перевозчика могут потребовать паспорт безопасности химической продукции на аккумуляторы или батареи, но на готовое изделие паспорта безопасности не оформляются. В таком случае вам необходимо оформить отказное письмо от Ассоциации «НП КИЦ СНГ», в котором будет указано, что для данного товара не требуется разработка и регистрация паспорта безопасности вещества.
  • Ольга
    Где можно посмотреть зарегистрированный паспорта безопасности?
    TechSert:
    ПБ можно посмотреть в национальном регистре паспортов безопасности.
  • Станислав
    Нужно ли оформлять ПБ на ветеринарные медицинские препараты?
    TechSert:
    Нет, не нужно.